ФЭНДОМ

Определение. Последовательность вложенных отрезков [x_1, y_1], [x_2, y_2], ..., [x_n, y_n] называется последовательностью стягивающихся отрезков, если \forall \varepsilon  > 0 \exist N \in N  : \forall n > N  \mid y_n - x_n \mid < \varepsilon.

Теорема.

Если [x_1, y_1], [x_2, y_2], ..., [x_n, y_n] - последовательность стягивающихся отрезков, то \exist! точка, принадлежащая всем этим отрезкам.

Доказательство теоремы.

\{{x_n\}}^{\infty}_{n=1}, \{{y_n\}}^{\infty}_{n=1}.

Множество \{{x_n\}}^{\infty}_{n=1} ограничено сверху \forall y_n \Rightarrow \exist \sup x_n = \alpha; x_n \le \alpha, x_n \le y_k \forall n,k.

Множество \{{y_n\}}^{\infty}_{n=1} ограничено снизу \forall x_n \Rightarrow \exist \inf y_n = \beta; y_n \ge \beta, y_n \ge x_k \forall n,k.

\alpha, \beta \in [x_n, y_n], \forall n; x_n \le \alpha \le y_n; x_n \le \beta \le y_n.

Покажем, что \alpha \le \beta.

Предположим, что \alpha \ge \beta. Тогда \exist x_n, y_n: x_n > y_n, чего быть не может.

Предположим, что \alpha \le \beta. Тогда \beta - \alpha = 0. Положим \varepsilon = \beta - \alpha.

\forall \varepsilon > 0 \exist N (\varepsilon): \forall n > N (\varepsilon) (y_n - x_n) < \varepsilon.

\exist n_0: \varepsilon = \beta - \alpha \le y_n - x_n < \varepsilon. (*)

Значит, \alpha = \beta.

Предположим, что \exist другая точка \gamma, общая для всех отрезков: 1) \gamma = \alpha ;2) \gamma > \alpha ;3) \gamma < \alpha . Но пункты 2), 3) невозможны, т.к. (*).